ул.Шеронова 67, тел.30-47-91
http://m.vk.com/club60498813
https://www.facebook.com/whitetheatre.ru



Главная

Репертуар

История

Наши спектакли

Люди театра

Новые проекты

Праздники

Контакты

Галерейка

Валяшки

5 февраля
действие и бездействие
Ионеско и Неионеско
24 РАЗА НЕТ 24 РАЗА ДА
этюд не этюд


Эжен Ионеско - французский драматург румынского происхождения, один из основоположников эстетического течения абсурдизма( театра абсурда), признанный классик театрального авангарда ХХ века.

После постановки первых нескольких пьес Эжен Ионеско предсказал свой путь к славе, он писал: "Прошло семь лет с того момента, когда в Париже сыграли мою первую пьесу. Это был скромный успех, посредственный скандал. У моей второй пьесы провал был немного более громким, скандал несколько покрупнее. И только в 1952 году, в связи со "Стульями" события начали принимать более широкий разворот. Каждый вечер в театре присутствовало восемь человек, весьма недовольных пьесой, но вызванный ею шум был услышан значительно большим количеством людей в Париже, во всей Франции, он долетел до самой немецкой границы. А после появления моих третьей, четвёртой, пятой… восьмой пьес слух об их провалах стал распространяться гигантскими шагами. Возмущение перешагнуло Ла-Манш… Перешло в Испанию, Италию, распространилось в Германии, переехало на кораблях в Англию… Я думаю, что если неуспех будет распространяться таким образом, он превратится в триумф"

Ситуации, характеры и диалоги его пьес следуют скорее образам и ассоциациям сна, чем повседневной реальности. Язык же с помощью забавных парадоксов, клише, поговорок и других словесных игр освобождается от привычных значений и ассоциаций. Своё происхождение пьесы Ионеско ведут от уличного театра, цирковой клоунады, фильмов Ч. Чаплина, Б. Китона, античной комедии и средневекового фарса. Однажды Эжен Ионеско обмолвился: «Я всегда имел привычку думать не так, как другие»

"Кто знает, где кончается нормальное и где начинается аномальное? Можете ли вы определить, что такое нормальное, аномальное? Ни с философской, ни с медицинской точки зрения никто до сих пор не мог разрешить этой проблемы".

"Возьмите круг, приласкайте его, и он станет порочным".

"Лучше журавль в небе, чем комок в горле".

"Собака и бык", басня из жизни. Как-то раз другой бык спрашивает у другой собаки: почему ты не проглотила свой хобот? Прошу прощенья, отвечает собака, я думала, что я - слон".

"Можно сказать, что социальный прогресс лучше идёт с сахаром".

"Все кошки смертны. Сократ смертен. Следовательно, Сократ - кошка".

"Я ничего не знаю именно оттого, что хочу знать всё".

"Как может тяготить то, что не существует?"

"Не так-то часто можно встретить честного человека, и чтобы он при этом не витал в облаках".

"Абсолютной истины не существует. Прав мир, а не ты или я".

"Вы, дорогой мой, не существуете, потому что вы не думаете. Думайте — и будете существовать".

"Называть мир абсурдным нелепо – ведь мы ничуть не умнее Божества."

"Да, искусство бесполезно, но его бесполезность необходима."

"Никогда не знаешь точно, куда идешь – это выясняется лишь впоследствии."

«Одна из главных причин, почему я пишу, — это, наверное, чтобы вернуть чудо моего детства наперекор обыденности, радость наперекор драме, свежесть наперекор ожесточению... Все мои книга, все мои пьесы — зов, выражение ностальгии, я ищу сокровище, оброненное в океане, потерянное в трагедии истории. Или, если хотите, я ищу былой свет, который, мне кажется, словно бы снова вижу время от времени. Это причина, по которой я не только занимаюсь литературой, это еще и причина, почему она для меня так питательна. В постоянных поисках этого надежного света по ту сторону тьмы».